“К счастью” для нас, дизайнеров, не все, похоже, понимают, что делает или ломает веб-дизайн. Конечно, веб-дизайн в значительной степени является творческим процессом, и поэтому его можно назвать скорее искусством, чем наукой. Но поскольку это по своей сути средство представления, применяются некоторые правила (или, по крайней мере, принципы). Следуя некоторым простым указателям, любой человек должен быть в состоянии создать визуально приятный дизайн и сделать один шаг ближе к славе. Ладно, это не так просто, и талант и опыт действительно имеют значение, но любой может превратить свою домашнюю страницу во что-то более красивое за считанные минуты. Вам могут помочь Дружественные дизайнеры.

Так что же делает что-то красивым? Это не Вспышка. Не говоря уже о том, что вспышка не имеет достоинств, но сама по себе вспышка не делает дизайн хорошим; некоторые неприятные флеш-сайты существуют. Кроме того, не нужно быть великим иллюстратором, чтобы создавать привлекательные дизайны. Вместо этого взгляните на веб-дизайн как на симбиоз различных элементов. Ни один элемент не имеет наибольшего значения; скорее, сумма элементов делает дизайн хорошим.

1. Держите свой дизайн сбалансированным.

Баланс-это гарантия того, что ваш дизайн не опрокидывается в ту или иную сторону. Это похоже на баланс веса в достижении симметрии или асимметрии.

Посмотрите на изображение собаки в заголовке на веб-сайте вычитания Кой Виня ниже. Я взял этот пример из Принципов красивого веб-дизайна Джейсона Бирда. Джейсон указывает, как крест справа компенсирует дополнительный визуальный вес, который собака обеспечивает слева. Это небольшая, но не незначительная деталь. Убедитесь сами, спрятав крест рукой.

Это то, что мы называем асимметричным балансом, и это то, что такое баланс. Если вы не будете осторожны в том, как вы все это излагаете, дизайн довольно быстро станет несбалансированным. Вы можете управлять визуальным весом дизайна многими способами, такими как цвет, размер и добавление или удаление элементов. Если вы сделаете крест, скажем, ярко-оранжевым, он станет тяжелее и, возможно, снова выведет макет из равновесия. Достижение асимметричного баланса-особенно деликатный вопрос, для точной настройки которого требуется время и несколько натренированный глаз, чтобы по-настоящему добиться успеха.

Ниже приведен еще один пример симметричного баланса, на этот раз по Первым двадцати. Хотя графика заголовка асимметрично сбалансирована (вы можете определить, как это делается?), остальная часть дизайна ниже имеет симметричные столбцы. Асимметричный баланс может быть сложнее выполнить, но он, как правило, делает дизайн более игривым.

Вы обнаружите, что каждый дизайн, который, по вашему мнению, хорошо смотрится, имеет хорошо продуманный баланс, лежащий в его основе. И каждый дизайн, представленный здесь, высоко оценивает каждый из семи принципов, которые мы обсуждаем. Поэтому потратьте минуту на прокрутку вверх и вниз и убедитесь сами, все ли они прошли проверку.

2. Разделите свой дизайн на части с помощью сеток.

Концепция сеток тесно связана с концепцией баланса. Сетки-это серия горизонтальных и вертикальных линеек, которые помогают вам “разделить” дизайн. Подумайте о колонках. Столбцы улучшают читабельность, облегчая восприятие содержимого страницы. Расстояние и использование Правила Третей (или аналогичного Золотого сечения) облегчают восприятие всего на глаз.

Правило третей и Золотое сечение объясняют, почему боковые панели, например, обычно составляют около трети ширины страницы и почему основная область содержимого примерно равна ширине дизайна, деленной на 1,62 (что соответствует phi в математике). Мы не будем вдаваться в причины этого, но, похоже, это справедливо на практике. Именно поэтому объект на профессионально сделанных фотографиях обычно располагается не посередине, а на пересечении воображаемой сетки из девяти квадратов (три на три, с двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *