Подшипник в его нынешнем виде был разработан в конце 19 — го века. Изначально его делали вручную. Сегодня подшипник является одной из самых распространенных механических деталей, потому что его технология облегчает практически все типы перемещения и помогает уменьшить трение. Заказать их можно по ссылке https://podshop.ru/.
В механике подшипник является устройством, предназначенным для передачи усилий путем вращения, то есть , для того чтобы одна часть могла вращаться относительно другой вдоль заданной оси. Подшипник обеспечивает очень низкое сопротивление, при этом выдерживая значительную нагрузку. Мы можем найти его в скейтбордах, самокатах, автомобилях и даже в кофемашинах!
Основные функции
1)Они передают движение , поддерживая и направляя компоненты, которые вращаются относительно друг друга.
2)Они передают усилия
В подшипнике скольжения или втулке вал и втулка скользят в противоположных направлениях вращения. Напротив, два компонента подшипника — внутреннее кольцо и внешнее кольцо — также перемещаются относительно друг друга, но разделяются телами качения. Эта конфигурация позволяет значительно снизить трение по сравнению с подшипниками скольжения и максимально уменьшить потерю передаваемых усилий через механизмы.
Виды
Шариковые подшипники
В шариковых подшипниках в качестве тел качения используются шарики . Поверхность контакта между шариками и дорожками качения имеет острие. Как правило, шариковые подшипники могут достигать очень высоких скоростей вращения, но они не выдерживают очень высоких нагрузок (низкая поверхность контакта = низкое трение = низкое сопротивление нагрузке).
Роликовые подшипники
Роликовые подшипники характеризуются линейным контактом (контакт между роликами и дорожками представляют собой одну линию). Благодаря этому типу контакта роликовые подшипники имеют более высокую нагрузочную способность, чем шариковые подшипники аналогичного размера. Однако их максимальная скорость вращения ниже, чем у шариковых подшипников, из-за повышенного трения, связанного с большей контактной поверхностью.
Игольчатый подшипник
Он похож на роликовый подшипник, но его тела качения имеют гораздо меньший диаметр (по сравнению с их длиной). Таким образом, он имеет преимущество в том, что он менее громоздкий при небольшом радиальном пространстве: это решение, используемое для соединения поперечных элементов карданного шарнира с двумя ступицами.
Составные части
Подшипники , как правило , состоят из следующих компонентов :
- Два кольца с дорожкой качения
В прокатных элементах в виде роликов или шариков - Клетка , которая держит элементы качения разнесены и обеспечивает их руководство
- Внутреннее кольцо / внешнее кольцо
Эти внутренние и наружные кольца, как правило , изготовлены из хромистой стали высокой чистоты. Этот материал имеет необходимую твердость и износостойкость — два решающих критерия для обеспечения высокой грузоподъемности и длительного срока службы .
Также используются другие материалы, такие как керамика и пластик . Хотя последние не устойчивы к высоким температурам , они намного легче стали. Поэтому они представляют несомненный интерес для различных применений, например, в автомобиле.