SEO Website Audit — это подробный обзор сайта и его технических параметров с точки зрения удобства для поисковых систем. Результаты аудита показывают, какие именно элементы на веб-сайте работают правильно, а какие нуждаются в улучшении и соответствующей технической оптимизации. Одним словом — аудит дает нам картину того, как наш сайт видит поисковая система Google, что ему нравится, какие элементы игнорирует, а что точно не нравится.
Чаще всего аудит проводится, когда сайт по каким-то причинам теряет позиции в поисковой системе или происходит резкое падение посещаемости на сайте. Проведение SEO-аудита поможет выявить ошибки, после их устранения можно вернуться на ранее занимаемые должности и даже получить повышение в этой сфере.
Кроме того, проводить аудит стоит не только в случае необходимости устранения технических проблем на сайте. SEO-аудит также необходим, когда посещаемость и рейтинг вашего сайта постепенно растут. Почему? Потому что благодаря ему вы можете ускорить процесс оптимизации сайта, выявляя и исправляя текущие технические ошибки, а также те, которые стоит исправить, но которые не имеют большого влияния на позицию страницы в поисковой системе. Полный SEO-аудит также включает информацию о ссылочном профиле домена. Более того, правильный и качественный веб-сайт — это гарантия максимального снижения затрат на SEO.
Перед продвижением сайта всегда нужно проводить детальный SEO-аудит. Его результаты помогут найти не только мелкие, но и серьезные технические проблемы, которые следует устранить вначале, чтобы оптимизатор SEO мог работать над другими факторами ранжирования и продвигать сайт.
Как провести SEO-аудит вашего сайта?
Тут вам предложат инструмент SEO-аудита для вашего сайта. В результатах этого аудита будут представлены факторы, оптимизация которых может существенно повлиять на видимость и позицию вашего веб-сайта в результатах поиска. После создания отчета вы можете увидеть, насколько (в процентах) ваш сайт соответствует техническим требованиям поисковой системы.
Затем будет подробно описан и проверен каждый технический параметр вашего сайта. Отчет об аудите SEO будет включать следующее:
- Общая информация : домен, IP, возраст домена, геолокация сервера, наличие фавикона, CMS. Технические параметры, возраст домена и расположение сервера — это области, которые существенно влияют на видимость веб-сайта в результатах поиска.
- Параметры домена :Авторитет страницы.
- Доступность сайта для поисковых роботов : видимость / индексирование сайта, WWW / без перенаправления WWW, index.php / index.html перенаправление, перенаправление IP-адреса на домен, SSL-сертификат.
- Возможности контента : предварительный просмотр в результатах Google, мета-заголовок, мета-описание, мета-ключевые слова, соотношение контента и кода, количество слов и символов, заголовки H1, H2 и H3, уникальность заголовков H1, H2 и H3, жирный текст.
- Мобильная версия : совместимость с мобильными устройствами (RWD — Responsive Web Design), Meta Viweport, скорость загрузки страницы на мобильных устройствах.
- Скорость страницы : скорость загрузки страницы, размер страницы, количество HTTP-запросов.
- Анализ HTML-кода : наличие технологии Flash, наличие фреймов, файл robots.txt, файл sitemap.xml, атрибут ALT для графики, использование встроенного CSS, микроформатов, doctype, определение языка страницы, определение типа кодирования, количество ошибок в код согласно.
- Аналитика : код Google Analytics.
- Связывание : количество внутренних ссылок, количество исходящих ссылок и их атрибуты (dofollow, nofollow), удобные для поисковых систем URL-адреса, длина URL.
- Социальные сети : активность в Twitter, активность в Facebook.
- Интернет-среда : видимость в результатах Google, потенциальные конкуренты.
В конце будет « Список задач », который будет содержать критические и важные технические элементы, которые необходимо улучшить в процессе оптимизации веб-сайта для эффективного присутствия компании в поисковой системе.
Интерпретация результатов SEO-аудита
Когда система завершит процесс аудита веб-сайта, отчет в формате .pdf будет доступен для генерации. Информация в отчете будет разделена на 3 раздела:
- Диаграмма и наш процентный рейтинг вашего веб-сайта по отношению к действующим в настоящее время стандартам в Интернете. Включая:количество исправно функционирующих элементов — отмечено зеленым цветом; количество тех элементов, которые необходимо улучшить, но не имеют большого влияния на оценку вашего сайта роботами поисковых систем — отмечено оранжевым цветом; количество ошибок, которые обязательно нужно исправить — отмечено красным.
2. Краткое описание, которое поможет менее опытным владельцам веб-сайтов лучше интерпретировать результаты аудита.
3. Список элементов, проверенных инструментом, вместе с результатом и более широким описанием.
Если после SEO-аудита вас беспокоит результат и вы не можете самостоятельно внести необходимые изменения и исправления — отдайте это профессионалам!